МЕДИЦИНА И ПРАВО |
ДЕКЛАРАЦИЯ V ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВСЕМИРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Принята 43-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мальта, ноябрь 1991
Медицинское образование - непрерывный процесс, начало которого совпадает с моментом поступления в медицинский институт, а окончание - с прекращением врачом активной практики. Потому медицинское образование и является предметом пристального внимания всех национальных медицинских ассоциаций и Всемирной Медицинской Ассоциации. Медицинские ассоциации всех стран должны направить свою деятельность на упорядочивание ресурсов, необходимых для обеспечения медицинского образования и ориентировать его качество. Это предполагает организацию учебных групп необходимой величины, наличие соответствующего профессорско-преподавательского состава, оборудования и финансирования. Чтобы добиться профессиональной и общественной поддержки медицинского образования, медицинским ассоциациям всех стран следует четко представлять нужды, мнения, ожидания и представления о личном достоинстве граждан их стран. На основании обсуждений и дискуссий, проведенных в ходе работы V Всемирной конференции по проблемам медицинского образования (5 World Conference on Medical Education), Всемирная Медицинская Ассоциация заявляет: - Целью медицинского образования является подготовка компетентных и высокоморальных врачей, полностью осознающих свою роль в отношениях врач - пациент. - Понятие компетентности должно включать знания, практические навыки, систему ценностей, поведения и морали, которые способны стать залогом обеспечения качественной профилактической и лечебной помощи, как отдельным пациентам, так и обществу в целом. - Исследовательская работа, обучение и моральная помощь пациенту неразрывно связаны и все это необходимо для достижения должной врачебной компетентности. - Необходимо разработать международную
программу, которая бы оказывала
поддержку - Необходимо разработать международные стандартизованные методики оценки профессиональной компетентности и деятельности врача и использовать их на этапах предвузовского, институтского и непрерывного постдипломного медицинского образования. - С целью направления в правильное русло общественной политики, образования врачей и общества необходимо наладить и поддерживать свободный международный обмен профессионально подготовленной медицинской информацией по эпидемиологическим вопросам и общим проблемам медицины. - Необходимо разработать международные стандарты оценки образовательных программ всех уровней. - В международный медицинский этический кодекс следует включить положение о том, что обучение на протяжении всей жизни является моральным долгом врача. - Медицинские ассоциации всех стран незамедлительно реагировать на любые действия, несущие в себе угрозу целостности процесса медицинского образования. - Необходимо быстро оценивать эффективность, безопасность и применимость новых технологий и инкорпорировать их в континуум медицинского образования.
|
Главная | Путеводитель Этика | Международные акты | Спросить |