МЕДИЦИНА И ПРАВО


Запрос:

    

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ 

ВАША РЕКЛАМА

ПИСЬМА, РЕКОМЕНДАЦИИ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ МЗ СССР

1983

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (без документов лабораторий), утвержденных приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. № 1030

(утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83) (с изменениями от 25 января 1988 г.)

1.2. Медицинская первичная документация в поликлиниках (амбулаториях)

Медицинская карта больного венерическим заболеванием (форма № 065/у)

Медицинская карта составляется врачом дерматовенерологом, работающим в кожно-венерологическом диспансере (кабинете) на всех больных, у которых выявлено венерическое заболевание.

При составлении медицинской карты должны быть заполнены все имеющиеся в ней пункты. Особенно тщательно должны быть записаны врачом все сведения (фамилия, имя, отчество, адрес) о лицах, называемых в качестве источников заражения, о членах семьи и контактах, так как на основании этих сведений проводится оперативная работа венерологического учреждения.

Примечание:

Если источник заражения не был сразу назван больным и был выявлен лишь при осмотре контактов, то сведения о нем должны быть вычеркнуты из п. 22 и переписаны в п. 21 медицинской карты.

Медицинские карты больных венерическими заболеваниями, получающих систематический курс лечения и наблюдающихся после окончания лечения, хранятся в кабинете у лечащего врача до снятия больного с учета. Карты больных, принимающих курсовое лечение, располагаются в картотеке врача по датам явки. При таком хранении медицинский персонал легко подбирает для врача карты больных, назначенных на данный день, а по окончании приема выявляет больных, не явившихся на прием и подлежащих вызову.

Карта, являясь оперативным документом, одновременно используется и в качестве статистического документа для составления отчета о контингентах больных венерическими болезнями (отчета-вкладыша № 5).

 

Медицинская карта больного грибковым заболеванием (форма № 065-1/у)

Медицинская карта составляется врачом дерматовенерологом (дерматологом) при выявлении у больного грибкового заболевания.

Особенно тщательно должны быть записаны врачом все сведения об источниках заражения (человек, животное), о членах семьи и контактах (в квартире, общежитии, детском учреждении и др.), так как на основании этих сведений проводятся оперативная работа и профилактические мероприятия микологической (дерматологической) службой.

Медицинская карта больных грибковыми заболеваниями, принимающих лечение и состоящих на контроле (контрольные лабораторные анализы после лечения, проведение заключительной дезинфекции и др. мероприятия, проводимые до снятия с учета), хранятся в кабинете у лечащего врача в специальной картотеке.

Карта является одновременно оперативным и статистическим документом.

На основании данных карт составляется ответ о контингентах больных грибковыми болезнями (соответствующие разделы отчета-вкладыша № 5).

 

Медицинская карта больного туберкулезом (форма № 081/у)

Форма заполняется на всех лиц, взятых на учет противотуберкулезного диспансера (диспансерного отделения, кабинета), независимо от группы диспансерного наблюдения. Медицинская карта заполняется участковым врачом-фтизиатром. В нее вклеивается ф. № 025/у «Медицинская карта амбулаторного больного», которая заполнялась при первичном обращении больного в данное учреждение.

Если больной берется на учет как бактериовыделитель, то левый верхний угол обложки медицинской карты целесообразно заштриховать красным карандашом, в соответствующих строках поставить дату взятия на эпидучет и эпидномер, присвоенный больному СЭС, при снятии с учета, как бацилловыделителя, дату снятия с эпидучета, в этом случае эпидномер перечеркивается.

В паспортной части указывается основная профессия больного, занимаемая им должность и профвредность, если она имеет место.

Рекомендуется также маркировать обложку медицинской карты инвалидов Отечественной войны и Советской Армии.

В разделе «Сопутствующие заболевания» указываются хронические заболевания, которые имелись в момент первичного заполнения карты, а также возникшие в последующие годы.

В разделе «Начало и течение данного заболевания» - вписывается анамнез болезни для прибывших из других учреждений с начала заболевания; для больных с рецидивом - на момент рецидива; а для впервые взятых на учет - переносится из ф. № 025/у.

Протоколы рентгенологического обследования вписываются (или вклеиваются) в хронологическом порядке.

В разделе «Эпикриз» участковый врач-фтизиатр записывает ежегодный эпикриз, отражающий динамику заболевания за год, характер проводившегося лечения и его результаты, в том числе динамику бактериовыделения и рентгенологической картины, изменения условий труда и быта больного. Аналогичные эпикризы составляются и при переводе больного в другую группу диспансерного учета.

Специальные листы отведены для записи заключений соответствующих специалистов диспансера, последующие страницы заполняются участковым врачом-фтизиатром при каждом посещении больного. Сюда же включаются решения ВКК.

 

Карта антибактериального лечения (к медицинской карте) больного туберкулезом (форма № 081-1/у)

Карта заполняется на лиц, состоящих на учете в любой группе диспансерного наблюдения в случаях, если им назначаются антибактериальные препараты как с лечебной, так и с профилактической целью. Карта ведется согласно инструкции, напечатанной между заглавием карты и паспортной частью.

В разделе, где описывается резистентность микробактерий, указывают результаты всех исследований, независимо от того, где они произведены.

 

Индивидуальная карта беременной и родильницы (форма № 111/у)

Индивидуальная карта беременной и родильницы заполняется на каждую обратившуюся в женскую консультацию беременную, желающую сохранить беременность 3*.

В карту заносятся паспортные данные, сведения анамнестического характера (особо подробно о течении и исходах предыдущих беременностей), данные о состоянии здоровья женщины ко времени обращения в консультацию, результаты общего и специального акушерского обследования, заключения терапевта и других специалистов о состоянии здоровья беременной. При повторных посещениях жалобы, данные объективного обследования и назначения записываются в специальный раздел карты. Эти данные позволяют проследить динамику ряда объективных показателей состояния беременной и плода (пункт № 6), а также принимать меры в случае отклонения их от нормы.

В карте представлен специальный лист для подклейки анализов и других документов.

Последняя страница карты предназначается, для записи сведений о течении и исходе родов (на основании талона № 2 обменной карты ф. № 113/у), а также о течении послеродового периода после выписки родильницы из стационара.

После снятия женщины с диспансерного наблюдения карта за подписью лечащего врача и зав. консультацией поступает в архив женской консультации (родильного дома).

 

Медицинская карта стоматологического больного (форма № 043/у)

Медицинская карта стоматологического больного заполняется при первичном обращении больного в поликлинику: паспортные данные - медицинской сестрой в кабинете первичного врачебного осмотра или регистраторов.

Диагноз и все последующие разделы карты заполняются непосредственно лечащим врачом соответствующего профиля.

В строке «диагноз» на титульном листе карты лечащим врачом проставляется окончательный диагноз после окончания обследования больного, производства необходимых клинико-лабораторных исследований и их анализа. Допускается последующее уточнение диагноза, расширение или даже изменение его с обязательным указанием даты. Диагноз должен быть развернутым, описательным и только по заболеваниям зубов и полости рта.

Под зубной формулой вписываются дополнительные данные относительно зубов, костных тканей альвеолярных отростков (изменение их формы, положения и т.д. и т.п.), прикуса.

В раздел «лабораторные Исследования» вносят результаты примененных необходимых дополнительных исследований, проведенных по показаниям для уточнения диагноза.

Записи повторных обращений пациента с данным заболеванием, а также в случае обращений с новыми заболеваниями производятся в дневнике карты.

Завершает ее «эпикриз» (краткое описание результатов лечения) и предлагаемые лечащим врачом практические рекомендации (наставления).

В стоматологической поликлинике, отделении или кабинете на больного заводится только одна медицинская карта, в которой производятся записи всеми врачами-стоматологами, к которым больной обращался. При обращении к другому специалисту, например, врачу стоматологу-ортопеду или ортодонту может возникнуть необходимость внесения изменений в диагноз, дополнений в зубную формулу, в описание стоматологического статуса, общесоматических данных, а также запись всех этапов лечения со своим самостоятельным исходом и наставлениями. С этой целью необходимо брать вкладыш 4* с вписанным тем же номером карты и прикрепить к уже ранее заведенной.

При повторных обращениях к специалистам любого профиля через год-два необходимо вновь взять вкладыш (первый лист медицинской карты), отразив в нем весь статус. Сравнение этих данных с предыдущими позволит сделать заключение о динамике или стабилизации патологических состояний.

Медицинская карта стоматологического больного, как юридический документ, в течение 5 лет после последнего посещения больного хранится в регистратуре, после чего сдается в архив.

 

Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у)

Контрольная карта диспансерного наблюдения заполняется всеми амбулаторно-поликлиническими учреждениями, кроме противотуберкулезных, онкологических, психоневрологических и наркологических учреждений для которых утверждены специальные карты диспансерного наблюдения. В кожно-венерологических учреждениях карты № 030/у заполняются только на взятых под диспансерное наблюдение больных кожными болезнями и трихомониазом (на больных венерическими и грибковыми кожными болезнями эти формы не заполняются); в онкологических - на больных с предопухолевыми заболеваниями.

Карты заполняются на всех больных, взятых под диспансерное наблюдение по поводу заболеваний, диагноз заболеваний указывается в правом верхнем углу карты. Там же отмечается дата установления диагноза и способ выявления его: при обращении за лечением, при профилактическом осмотре.

Контрольные карты используются для контроля за посещением больных, для чего в п. 7 отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу.

Специально отведено место - для записи возникающих осложнений, сопутствующих заболеваний, изменений диагноза и для записи наиболее важных лечебно-профилактических мероприятий: госпитализация, санаторно-курортное лечение, перевод на инвалидность и т.д.

На больных, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу двух различных заболеваний, этиологически не связанных между собой, заполняются раздельные контрольные карты.

Карты хранятся в картотеке у каждого врача, имеющего больных, взятых под диспансерное наблюдение. Карты рекомендуется хранить по месяцам назначенной явки к врачу (в целом или по нозологическим формам заболеваний), позволяет вести контроль за систематичностью посещений и принимать меры к привлечению больных, пропустивших срок явки.

Карта используется для составления таблицы 7 раздела II отчета лечебно-профилактического учреждения по ф. № 1.

 

«Контрольная карта диспансерного наблюдения за психически больным» (форма № 030-1/у)

Контрольная карта диспансерного наблюдения за психически больным (ф. № 030-1/у) содержит сведения о больном, состоящем на диспансерном учете, и предназначена для амбулаторного наблюдения и контроля посещений психически и наркологических больных. Карта заполняется на каждого больного, взятого на учет психоневрологическими и наркологическими амбулаторными учреждениями страны: психоневрологическими и наркологическими диспансерами, диспансерными отделениями психиатрических, психоневрологических и наркологических больниц, психоневрологическими и наркологическими кабинетами при общесоматических больницах и поликлиниках, наркологическими кабинетами при промышленных предприятиях.

Контрольная карта имеет отрывной талон, который содержит основные сведения о больном, указанные в контрольной карте, и является формализованным документом, предназначенным для механизированной обработки.

Заполнение контрольной карты на больного, берущегося на учет, и отрывного талона к ней производится при приеме больного на основании опроса и записей в медицинской карте амбулаторного больного (ф. № 025/у). Заполненные контрольные карты остаются в психоневрологическом учреждении, хранятся в картотеке у каждого лечащего врача по участкам и по срокам назначенного посещения, используются последним в его оперативной работе и для контроля за систематичностью наблюдения. Кроме того, в конце каждого отчетного года контрольные карты используются для составления таблицы 1 «Контингенты больных, учтенные диспансером (кабинетом), диспансерным отделением больницы» в отчетах-вкладышах № 9 и № 9а и в таблицах 7А и 7Б раздела II отчета по ф. № 1.

При снятии по той или иной причине больного с диспансерного учета в контрольной карте делаются соответствующие пометки и одновременно на него заполняется «Статистический талон на больного, снятого с диспансерного учета психоневрологического учреждения (ф. № 030-2/у).

Контрольные карты диспансерного наблюдения на больных, снятых с учета, до конца отчетного года должны храниться отдельно, а после использования для составления таблицы № 1 отчетов-вкладышей № 9 и 9а сдаются в архив.

Отрывные талоны к ф. № 030-1/у и Статистические талоны на больного, снятого с учета психоневрологического учреждения (ф. № 030-2/у), после заполнения в диспансерах и кабинетах пересылаются в оргметодотдел областного (республиканского) психоневрологического диспансера (областной психиатрической больницы) для проверки и последующей пересылки в Научно-статистический центр по психиатрии ВНИИ общей и судебной психиатрии им. В.П. Сербского или его филиалы. Отправка документов осуществляется ежемесячно, но не позже 5-го числа, следующего за истекшим месяца.

Адрес центра: Москва, 115522, ул. Москворечье, д. 7, Научно-статистический центр по психиатрии.

 

Главная Календарь приказов Письма после 1990 Письма до 1990

Оглавление

Предыдущая
Следующая Спросить