МЕДИЦИНА И ПРАВО |
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ |
ВАША РЕКЛАМА |
ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
2000
к приказу Минздрава РФ от 3 июля 2000 № 241 «Общие сведения о ребенке» П.п.1.1. - 1.5. - содержат паспортные и адресные данные о ребенке. П.п.1.6. - 1.7. - содержат сведения об амбулаторно-поликлиническом учреждении, обслуживающем ребенка по месту жительства. П.1.8. «Характеристика образовательного учреждения». В соответствующей строке указывается дата поступления или перехода в другое образовательное учреждение (с учетом типа, вида, особенностей образовательного процесса в данном учреждении). П.1.9. - указываются неблагоприятные профессионально-производственные факторы (шум, пыль, метеоусловия и др.), с которыми сталкивается учащийся учреждений начального и среднего профессионального образования. Кроме того, указывается с какого года подросток контактирует с данными факторами. Таблица 1.10. должна содержать сведения обо всех аллергических заболеваниях (реакциях), имеющихся у ребенка и вызывающих их аллергенах. «Анамнестические сведения» Раздел содержит данные An. Vitae - сведения о семье, перенесенных ребенком заболеваниях и характеристику отдельных социальных условий, влияющих на формирование здоровья детей на разных этапах развития. Пункты 2.1. и 2.2. заполняются в соответствии с указанными графами и содержат сведения о родителях ребенка. В пункте 2.3. следует дать характеристику семьи, в которой воспитывается ребенок, а в пункте 2.4. - отметить характер психологического микроклимата в семье. В пункте 2.5. следует указать (подчеркнуть) наличие или отсутствие у ребенка места для самостоятельных занятий и отдыха, в том числе, наличие места и условий для занятий у воспитанников детских домов и школ-интернатов. В пункт 2.6. заносятся сведения о хронических заболеваниях, имеющихся у родственников ребенка I-II поколений (мать, отец, бабушка и дедушка со стороны матери и отца). Таблица 2.7. содержит сведения о внешкольных занятиях ребенка, их характере и продолжительности (часов в неделю). Сведения могут быть получены по результатам опроса ребенка, родителей или воспитателей детских домов и школ-интернатов. Пункты 2.8. - 2.11. включают сведения о перенесенных заболеваниях, травмах, операциях, госпитализации, санаторно-курортном лечении и пропуске занятий по болезни (по поводу острых и обострения хронических заболеваний). В случае госпитализации указывается название и № учреждения. При санаторно-курортном лечении обязательно указание климатической зоны, где проходило лечение, названия и профиля учреждения. Раздел 3.«Сведения о диспансерном наблюдении» Данный раздел заполняется на лиц, состоящих па диспансерном наблюдении в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства. Сведения, заносимые в раздел 3, необходимы для осуществления контроля за проведением диспансерного наблюдения. Сведения о диспансерном наблюдении переносятся из амбулаторной карты (ф. 112-у). Обязательно заполнение всех предусмотренных граф раздела с указанием врача-специалиста, осуществляющего диспансерное наблюдение, дат назначенной и фактической явки для контрольного осмотра и обследования, при снятии с диспансерного наблюдения - дату и причину снятия. «Обязательные лечебно-профилактические мероприятия» В данный раздел включаются сведения о проведении в условиях образовательного учреждения и результатах дегельминтизации и санации полости рта (с указанием даты). Частота и кратность проведения мероприятий определяются действующими нормативно-методическими документами - приказ Минздрава России и Минобразования России № 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказ Минздрава России № 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов», приказ Минздрава России № 151 от 07.05.98 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям», методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом России, 1993). Кроме того, санация полости рта может проводиться по показаниям при обращении ребенка к стоматологу. «Иммунопрофилактические мероприятия» В данный раздел включаются сведения о результатах медицинского осмотра педиатром до проведения прививок, определения показаний и противопоказаний к их проведению (5.1.), а также о непосредственном проведении прививок и других иммунопрофилактических мероприятий: - плановых прививок (п. 5.2.), в соответствии с «Календарем прививок» (Приказ Минздрава России № 375 от 18.12.97 «О календаре профилактических прививок»); - прививок по эпидемиологическим показателям (п. 5.3.); - введения гаммаглобулина - по показаниям (п. 5.4.); - противотуберкулезных мероприятий (п.п. 5. 5. и 5. 6.). В подразделе 5.1. указываются диагнозы всех заболеваний, имеющихся у ребенка, в том числе, является ли ребенок на момент осмотра реконвалесцентом после перенесенного острого заболевания. В графе «Медицинский отвод до ___» необходимо указать до какой даты ребенку противопоказано проведение той или иной прививки. В таблицах 5.2. - 5.6. в качестве отметки о проведении прививки указывается дата ее проведения, № серии вакцины, доза, способ введения, реакция на введение (немедленного или замедленного типов). Обязательна подпись лица, осуществляющего вакцинацию или другие иммунопрофилактические мероприятия. «Данные плановых профилактических медицинских осмотров» В данном разделе содержатся сведения и результаты проведения плановых медосмотров в следующие возрастные периоды: - 6.1. перед поступлением в учреждения дошкольного образования; - 6.2. за 1 год до поступления в образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - 6.3. непосредственно перед поступлением в образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - 6.4. в возрасте 7 лет (по окончании 1-го класса); - 6.5. в возрасте 10 лет (при переходе к предметному обучению); - 6.6. в возрасте 12 лет; - 6.7. в возрасте 14-15 лет; - 6.8. в возрасте 16 лет; - 6.9. в возрасте 17 лет. В данных педиатрического осмотра, наряду с обычными сведениями, указывается частота сердечных сокращений за 1 мин. и результаты 3-х кратного измерения АД (с точностью до 2 мм. рт. ст.). Каждый из участвующих в медицинском осмотре специалистов заносит в соответствующую строку данные по проведенному осмотру, а также диагноз (в соответствии с Международной классификацией болезней 10 пересмотра) или заключение «здоров». На каждом профилактическом осмотре у детей берутся анализы крови, мочи, кала. Результаты анализов заносятся в «Медицинскую карту» и учитываются при установлении диагноза, назначении коррекционных, лечебных, реабилитационных мероприятий. В строку «Заключительный диагноз» врачом-педиатром вписывается полный клинический диагноз, учитывающий результаты осмотра врачей всех специальностей. Оценка интегральных показателей (физического и нервно-психического развития, физической подготовленности, отнесение к определенной группе здоровья, медицинской группе для занятий физкультурой) проводится в соответствии с приказом Минздрава России и Минобразования России № 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказом Минздрава Россия от № 60 от 14.03.95 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов» и методическими рекомендациями «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом России, 1993). «Медико-педагогическое заключение» выносится совместно педиатром и педагогом на основании анализа динамики состояния здоровья в течение обучения. В «Медицинскую карту» медико-педагогическое заключение вносится только педиатром. В строку «Рекомендации» вписываются рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения. Кроме того, в данную строку вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа, а также рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования. С 10-летнего возраста (п.п.6.5. - 6.9.) регистрируется половая формула ребенка (методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скриниг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы», утв. Минздравом России, 1993), у девочек дается характеристика менструальной функции с указанием возраста (годы, число месяцев) наступления menarhe и характеристика менструального цикла (длительность, регулярность, количество теряемой крови, болезненность и др.). По данным половой формулы и характеристике менструальной функции проводится интегральная оценка уровня полового развития (методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сад, школы», утв. Минздравом России, 1993). Результаты заносятся в соответствующую строку «медицинской карты». В строку «ЭКГ» вносится заключение по результатам проведенного электрокардиографического исследования. При медицинском осмотре в 14-15 лет и в дальнейшем проводится флюорографическое исследование, результаты которого вносятся в «Медицинскую карту». Кроме того, в 14-15, 16 и 17 лет по результатам медицинского осмотра предусмотрено внесение данных в строки «Ограничение деторождения» и «Репродуктивное поведение» (методические рекомендации «Методика коррекции репродуктивной установки подростков 15-17 лет», Иваново, утв. Минздравом России, 1996). В возрасте 17 лет в строку «Рекомендации» вносятся рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению, в том числе, при передаче медицинского обслуживания в амбулаторно-поликлиническое учреждение, обслуживающее взрослое население.
|